Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Пятница, 29.03.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Информация о продавце
04:03
Информация о продавце
Информация о продавце
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе требовать предоставления необходи-мой и достоверной информации о продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах. Поэтому на вывеске продавец должен указать профиль и форму организации своей деятельности, фирменное наимено-вание, если оно имеется, а также юридический адрес, информацию о номере лицензии, сроке ее действия, а также информацию об органе, выдавшем эту лицензию. Все перечисленные выше сведения доводятся до сведения граждан на русском языке и дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках на-родов Российской Федерации (ст. 8, 9 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Существуют ли какие-либо обязательные требования к режиму работы продавца?
Режим работы государственных, муниципальных ор-ганизаций торговли устанавливается по решению соот-ветственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и рганов местного самоуправ-ления.
Режим работы иных организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца доводится до сведения потребителей и должен соответствовать уста-новленному (ст. 11 Закона РФ "О защите прав потре-бителей").
Какую информацию об автомобиле или ином автомототранспортном средстве обязан предоставить продавец?
Продавец обязан своевременно предоставлять потре-бителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Продавец может иметь специальный стенд с информацией для потребителя. На стенде или в другом доступном месте в обязательном порядке должны быть вывешены Правила продажи новых автотранспортных средств.
Информация об автомототранспортном средстве должна содержать:
обозначения стандартов, обязательным требова-ниям которых должна соответствовать автомашина;
сведения об основных потребительских свойствах автомототранспортного средства;
цену и условия приобретения товара;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования автомототранспортного средства;
срок службы, установленный в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также све-дения о необходимых действиях потребителя по исте-чении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назна-чению;
место нахождения (юридический адрес) изгото-вителя и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня-тие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
информацию о сертификации автомототранспорта.
Указанные сведения доводятся до потребителей в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Информация о сертификации товаров представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком со-ответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере серти-фиката, сроке его действия, органе, его выдавшем).
Помимо продажи новых автомашин продавец может организовать продажу сопутствующих товаров и предо-ставить покупателю комплекс дополнительных услуг (хранение автомобилей, заправка бензином и т.
д.). Информация об этих услугах также должна быть дове-дена до покупателя и отвечать требованиям, предусмотренным к информации о товарах (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 22 Правил продажи).
Справка.
Сертификация - подтверждение органа независи-мого от изготовителя товаров, исполнителя работ и услуг, со-ответствия качества товаров (работ, услуг) требованиям норма-тивных документов по стандартизации (см. ст. 1 Закона РФ "О сертификации продукции и услуг").
Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, изготовителе, продавце.
Закон устанавливает ответственность изготовителя, продавца за предоставление ненадлежащей информа-ции. Так, если предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации об автомобиле, а также об изготовителе (продавце) повлекло:
приобретение товара, не обладающего необходи-мыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить авто-машину изготовителю (продавцу);
невозможность использования приобретенного товара по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежа-щей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить то-вар изготовителю (продавцу);
возникновение недостатков товара после переда-чи его потребителю, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные п. 1-4 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей";
причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, он вправе требовать от изготовителя (про-давца) возмещения вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", а также потребовать полного возмещения убытков, причинен-ных природным объектам, находящимся в собственнос-ти (владении) потребителя.
При рассмотрении требований потребителя о воз-мещении убытков, причиненных недостоверной или не-достаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потреби-теля специальных познаний о свойствах и характерис-тиках товара (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потре-бителей").
Справка.
Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ следует понимать:
расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восста-новления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях граж-данского оборота, если бы его право не было нарушено (упу-щенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требо-вать возмещения наряду с другими убытками упущенной выго-ды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вопрос.
Приобретенная мной автомашина оказалась непри-годна для использования на дорогах и при специфических кли-матических условиях нашего края, несмотря на то что при ее покупке я проконсультировался с продавцом по поводу выбора марки машины, указав, что она мне необходима для поездок в сельской местности. Магазин отказался забрать машину назад, мотивируя отказ тем, что она находится в исправном состоянии и в деревне нужно ездить на тракторе. Что я могу сделать в данной ситуации?
В данном случае на защиту гражданина встает За-кон РФ "О защите прав потребителей". Согласно ст. 4 этого Закона, если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкрет-ных целях приобретения товара, продавец обязан пере-дать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Так как продавец заранее был предупрежден о том, что автомобиль при-обретается для использования в определенных целях (если продавец отрицает это обстоятельство, то в суде оно может доказываться свидетельскими показаниями), и гражданин купил автомашину, не соответствующую его требованиям, по вине продавца, то можно на ос-новании ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" потребовать расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, при этом гражданин обязан воз-вратить автомобиль продавцу.
Кроме того, в случае несвоевременного возмеще-ния убытков, причиненных потребителю расторже-нием договора купли-продажи (убытки, причиненные гражданину при расторжении договора купли-прода-жи, подлежат возмещению продавцом в течение де-сяти дней со дня предъявления соответствующего требования), гражданин вправе потребовать от про-давца неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст. 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребите-лей").
Также согласно ст. 15 указанного Закона поку-патель вправе потребовать компенсацию морального вреда.
Справка.
Под моральным вредом в приведенной выше си-туации понимаются нравственные и физические страдания, причиненные гражданину неправомерными действиями продав-ца. Размер морального вреда определяет потребитель, однако в случае недостижения соглашения по данному вопросу оконча-тельный вывод о размере морального вреда сделает суд. При определении размеров компенсации морального вреда прини-маются во внимание степень вины продавца и иные заслужи-вающие внимания обстоятельства. Также должна учитываться степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 151 ГК РФ).
Должен ли покупателю выдаваться какой-либо документ о том, что автомобиль прошел предпродажную подготовку?
Новые автомобили, мотоциклы, прицепы до по-дачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, объем которой устанавливается изгото-вителем. Такая подготовка производится продавцом или предприятием, выполняющим указанное требо-вание на основании договора с продавцом. В сер-висной книжке или ином заменяющем ее документе делается отметка о проведении такой подготовки. Без указанной отметки в документе автомобиль, мотоцикл, прицеп продаже не подлежат (п. 4 Пра-вил продажи).
Потребитель может проверить объем проведенной предпродажной подготовки, поскольку это в его интересах, ведь от правильно проведенных работ зависит безопасность потребителя. При этом прода-вец не имеет права чинить препятствия потребите-лю, а если у последнего возникают вопросы, то он обязан на них квалифицированно ответить.
Должно ли руководство по эксплуатации автомобиля в обязательном порядке прилагаться на русском языке и правомерно ли взимание дополнительной платы за перевод его на русский язык?
Продавец должен ознакомить покупателя с ин-струкцией о порядке ухода и эксплуатации автомо-биля. Руководство по эксплуатации на новое автомототранспортное средство иностранного производ-ства должно быть переведено на русский язык без взимания дополнительной платы (п. 5 Правил про-дажи).
Вопрос.
Я собираюсь открыть свой магазин по продаже автомототранспортных средств, хотел бы знать, есть ли какие-либо специальные требования по размещению авто-машин в торговом зале?
Продавец должен обеспечить квалифицированную помощь в выборе автомототранспортного средства, ознакомить покупателя с имеющимися в продаже марками и моделями этих средств, поэтому автомототранспортные средства должны быть размещены в торговом зале или в других, удобных для реализации местах таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
Продавец может организовать продажу сопутству-ющих товаров и предоставить покупателю комплекс дополнительных услуг (хранение автомобилей, за-правка бензином и др.).
Кроме того, продавец новых автомототранспорт-ных средств обязан предоставить покупателю воз-можность ознакомиться с основными положениями Правил продажи путем вывешивания их в доступном для покупателя месте (п. 22 Правил продажи)
.
Просмотров: 3633 | Добавил: REDALERT | Теги: Информация о продавце | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 111 2 »
11 Izmail0917  
0
на интернет-ресурсе можно почитать громадный выбор интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - ресивер hd 8306

10 Svyatoslav6594  
0
тут на данном веб-ресурсе вы сможете увидеть громадный набор интересных статей про http://medbaz.com/pages-more-434.html - кишечная колика.

9 sitokilak  
0
[B - Эту вещь надо установить каждому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

8 Margarita7060  
0
тут на данном блоге собран большой ассортимент последних новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Инвестиции.

7 Larisa7733  
0
Привет. Сделала для себя открытие: я уже 3 года пользуюсь оперой, но лишь сегодня узнала о том, что на нее можно установить расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличное предложение, а именно: давайте начнем делится ими!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

6 treantytrilky  
0
Приветствуем вас на данном ресурсе! Наша фирма уже давно занимается сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей безупречной работы является большое количество людей, которые совершили сделки в нашей группе вконтакте.
В настоящее время пиком продаж являются http://john-shop.ru/ - зимние кроссовки адидас, и их можно заказать на портале http://john-shop.ru/.

5 Nina2332  
0
у нас на этом интернет-сайте http://www.justlady.ru/articles-160135-kakie-obyazannosti-u-administratora-kluba - тут можно посмотреть огромный ассортимент умных статей на тему здоровья. у нас на вышеприведенном веб-портале все новости предоставлены всем желающим.

4 Vika7675  
0
Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами!
Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей.
А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна!
Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.

3 Lena2715  
0
Здравствуйте, друзья. Мы с мужем въехали в новую квартиру, ремонт в которой, похоже, не делался никогда. В связи с тем, что на ее покупку пришлось продать старый дом, отдать все сбережения и даже немного занять у родителей, финансовая ситуация не позволяет воспользоваться услугами ремонтных бригад.
А, тем не менее, у нас маленький ребенокhttp://strojdomsam.ru/ - , который просто не должен жить в таких условиях!
Вот я и думаю, как максимально сэкономить на ремонте и хотим попробовать сделать его своими руками.
Но дело в том, что у нас нет никакого опыта, поскольку муж больше головой работает, чем руками, да и боюсь, что придется потом переделывать все и исправлять, а это может повлечь еще большие расходы.
Поделитесь опытом, может кто-то знает, как сделать ремонт подешевле и за что можно взяться самим, а к чему привлекать мастеров.
Заранее благодарна.

2 Zevenerie  
0
Нет ничего сложнее, чем купить подарок для дорогого, любимого мужчины или выбрать презент начальнику, другу. И нет ничего проще, чем сделать это у нас! Для решения всех проблем и создан наш Интернет магазин подарков.
Одним из основных наших направлений является продажа подарков для мужчин. У нас всегда в наличии большой ассортимент подарочных наборов, от недорогих до элитных, например таких, как http://vam-podarki.ru/show_cat2.php?grid=6003 - 6 шампуров. Рекомендуем купить набор для покера для азартных людей, которые увлекаются замечательной игрой - покер, они обязательно оценят такой подарок по достоинству.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
<