Jeep Compass перестал быть гадким утенком.
Лицо в стиле новейшего Grand Cherokee, улучшенная отделка интерьера и
перенастроенная подвеска. Все что нужно для успеха?
Jeep Compass, представленный в 2005 году,
был слишком нетипичным джипом. Это первый кроссовер первым в истории марки
автомобиль, который предлагался с передним приводом. Compass базировался
на платформе GS, разработанной совместно компаниями Chrysler, Daimler и Mitsubishi.
На ней также построен Mitsubishi Outlander XL.
Внешность кроссовера, по мотивам одноименного концепта, оказалась слишком
непривычной. За круглые глаза и раздутые «щеки» машину сравнивали с хомяком,
лягушкой. И не покупали.
В США Compass продавался хуже, чем соплатформенная модель Patriot (на
российском рынке Liberty), с тем же интерьером, двигателями, но имевшая более
традиционную внешность. Даже гигант Jeep Commanderпользовался большим спросом.
Справедливости ради нужно отметить, что на российском рынке Compass оказался
более успешным. В прошлом году было продано 40 «Компасов» и 25 Patriot/Liberty.
В Европе, где джиповские кроссоверы были значительно дороже, машины поругивали
за простецкий пластик в отделке интерьера. А тут настал кризис и судьба «Компаса»
повисла на волоске. В концерне Fiat, спасшем Chrysler, видимо решили, что
«бейби-джип» достоин лучшей судьбы. И взялись за исправление ошибок.
Вместо простецких круглых фар, недоброе лицо нынешнего бестселлера Grand
Cherokee. А топ-версия Limited для пущей респектабельности отделана хромом.
Нижняя часть новых бамперов и пороги защищены от внедорожных случайностей
неокрашенным пластиком. В итоге Compass не узнать — точь-в-точь Grand Cherokee,
только маленький. А вот соплатформенный Patriot практически не изменился
внешне. Зато оба кроссовера обзавелись новым, единым интерьером — мягкая
отделка дверей и передней панели, хромированная окантовка приборов,
воздуховодов, ручек кондиционера. Появился новый руль с кнопками
управления круиз-контролем и громкой связью. Есть мультимедийная система, с
девятью динамиками, сенсорным дисплеем, навигацией и возможностью подключения
iPod.
Подвеску
тоже перетряхнули, поставили новые пружины амортизаторы, более толстый задний
стабилизатор. Линейка двигателей осталась прежней — двухлитровая четверка
(158 л.с., 191 Нм) и мотор 2.4 (172 л.с., 222 Нм). Они комплектуются либо
5-ступенчтатой «механикой», либо модернизированным вариатором CVT2.
Машина будет предлагаться в трех комплектациях. Базовые «Компасы» оснащены
приводом только на передние колеса. Полноприводных трансмиссий две. Freedom
Drive I с блокировкой муфты. И Freedom Drive II с понижайкой, ассистентом
помощи при спуске и внедорожными алгоритмами работы противобуксовочной системы
и систем стабилизации.
Производство Compass 2011 модельного года начнется на заводе Chrysler в
Бельведере (штат Иллинойс) уже в этом месяце. Машины в салонах дилера появятся
в ближайшие пару недель. Сейчас «Компасы» и «Патриоты» предыдущего поколения
продаются в США по цене от $15 365. Новый Patriot 2011 модельного года стоит
чуть дороже —$15 995. Судя по всему тот же ценник повесят и на новый Compass.