Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если - 21 Декабря 2010 - Блог - АВТО
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Пятница, 09.12.2016, 18:22
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если
04:05
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потре-бительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданные потреби-телю вместе с проданным указанным товаром.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть до-говор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Вопрос.
На следующий день после покупки автомобиля мы с мужем попали в аварию и я получила серьезные телесные повреждения. Экспертиза установила, что причиной аварии послужила неисправность автомобиля, возникшая из-за заводского дефекта. Могу ли я предъявить иск о возмещении причиненного вреда, если покупателем автомашины являлся муж? К кому нужно предъявлять иск: к продавцу или к изготовителю?
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме.
Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока службы товара. Поэтому в сложившейся ситуации жена на законных основаниях может требовать возмещения убытков и морального вреда, хотя покупателем автомашины являлся муж.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего (ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Может ли продавец автомобиля установить в договоре более низкую по сравнению с установленной Законом РФ "О защите прав потребителей" неустойку, а также указать, что убытки возмещаются в частях, не покрытой неустойкой?
Такие положения не будут иметь законной силы, так как условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (продавцом) в полном объеме (ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Можно ли считать заключенным договор купли-продажи автомашины, если продавец принял предварительный заказ, но впоследствии машину не предоставил, ссылаясь на ее отсутствие?
Любопытно рассмотрение в данном случае одного из судебных дел, связанных со спорами о продаже автомобилей по предварительным заказам.
Решением Советского районного суда г. Москвы от 20. 01. 93 г.
(оставленным без изменения определени-ем судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда) Ф. было отказано в иске обязать производственное объединение "Мосавтотехобслуживание" продать автомашину.
Как видно из материалов дела, ответчик принял от истицы предварительный заказ на приобретение авто-машины марки ВАЗ-21063 за 15 300 руб. При оформлении заказа от истицы была принята открытка с указанием марки, модели и стоимости заказанного автомобиля. Ответчик выслал открытку о явке в магазин 14. 10. 91 г. для оформления покупки. Ф. приехала в магазин 19. 10. 91 г., но ответчик отказался продать ей автомобиль, ссылаясь на их отсутствие.
Отказывая Ф. в иске, суд пришел к выводу о том, что между сторонами не был заключен договор купли-продажи автомобиля, так как истица автомобиль для покупки не выбирала, оплату его в кассу магазина не производила, индивидуально-определенная вещь ей не передавалась.
Однако обоснованность решения суда вызвала сомнения юристов, что было отмечено в обзоре судебной практики г. Москвы.
Согласно ст. 162 ГК (действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) и ст. 58 Основ гражданского законодательства, предложение о заключении договора, сделанное одному или нескольким конкретным лицам, является предложением заключить договор (офертой), если оно достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя связанным обязательствами в случае его принятия (акцепта). Предложение является достаточно определенным, если в нем указаны существенные условия договора или порядок их определения.
Направление открытки с предложением истице заключить договор купли-продажи автомашины конкретной марки и модели с указанием определенной стой-мости следует рассматривать как оферту, а безоговорочное принятие оферты в указанный срок, т. е. акцепт, обусловливает признание договора заключенным. Поэтому в данной ситуации у продавца наступает ответственность в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (из "Обзора судебной практики по материалам судов г. Москвы").
В какие органы может обратиться покупатель за защитой своих нарушенных прав?
Контроль за соблюдением прав потребителей при продаже автомототранспортных средств осуществляют органы Комитета Российской Федерации по торговле, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другие органы государственного управления в пределах своей компетенции.
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения Правил продажи и Закона РФ "О защите прав потребителей" специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
Продавец должен оказывать содействие в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
Кроме того, защита прав потребителей осуществляется судом (п. 23 Правил продажи).
В какой суд можно предъявить иск о защите прав потребителя?
В данном случае закон устанавливает альтернативную подсудность. По выбору гражданина иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Принимая к производству дело данной категории при цене иска в 30 и более размеров минимальной оплаты труда, необходимо учитывать, что в соответст-вии со ст. 6 и 113 ГПК РСФСР единоличное разрешение спора судьей допустимо в случае, если участвующие в деле лица не возражают против такого порядка рассмотрения дела.
Просмотров: 311 | Добавил: REDALERT | Теги: авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
<