В какие сроки производится устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве? - 21 Декабря 2010 - Блог - АВТО
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Пятница, 09.12.2016, 18:25
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » В какие сроки производится устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве?
04:04
В какие сроки производится устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве?
В какие сроки производится устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве?
Устранение недостатков, обнаруженных в новом автомототранспортном средстве, производится в сле-дующие сроки:
не более 10 дней - изготовителем (предприятием, Выполняющим его функции) с момента предъявления владельцем автомототранспортного средства требования об устранении недостатков;
не более 20 дней - торговым предприятием (пред-приятием, выполняющим его функции) с момента предъявления требований об устранении недостатков (п. 11 Правил продажи).
За каждый день просрочки указанных сроков про-давец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) выплачивает владельцу в добровольном по-рядке неустойку в размере \% стоимости автомототран-спортного средства.
В какие сроки должны быть выполнены требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возмещении расходов на устранение недостатков автомобиля?
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на ис-правление недостатков товара потребителем или тре-тьим лицом, а также о возмещении убытков, причи-ненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества из-готовителю), подлежат удовлетворению продавцом (из-готовителем) или организацией, выполняющей функ-ции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").
За нарушение этих сроков также предусмотрена не-устойка в размере \% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. При этом цена автомашины определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, а день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"). То есть если на момент выплаты неустойки цена автомобиля повысилась по сравнению с продажной, то неустойка будет выплачи-ваться исходя из новой стоимости.
Вопрос.
Я приобрел автомобиль, однако в течение гарантий-ного срока в нем были обнаружены недостатки. Продавец все недостатки устранил, но отказался восстановить мне заново га-рантийный срок, хотя я об этом настоятельно просил. Спра-ведливо ли мое требование?
В случае устранения недостатков в автотранспорт-ном средстве гарантийный срок, установленный заво-дом-изготовителем, не восстанавливается заново, а про-длевается на время, в течение которого транспортное средство не использовалось. Указанное время исчисля-ется со дня обращения владельца с требованием об устранении недостатков и истекает с момента получе-ния автотранспортного средства из ремонта (п. 12 Пра-вил продажи).
Вопрос.
Я купил в магазине новый автомобиль, который вскоре вышел из строя.
Магазин забрал машину для замены, но вот уже второй месяц меня безрезультатно гоняют по инстанциям, а новую машину мне так и не предоставили. Какой срок установлен законом для замены некачественного автомо-биля?
Замена автотранспортного средства с недостатками продавцом, изготовителем (предприятием, выполняю-щим их функции) производится немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней с момента предъявления требования владельцем.
При отсутствии у продавца, изготовителя (предпри-ятия, выполняющего их функции) на момент предъяв-ления требования о замене необходимого автомототранспортного средства он должен заменить его в течение месяца.
При замене автомототранспортного средства гаран-тийный срок исчисляется заново со дня передачи его владельцу (п. 13 Правил продажи).
Кроме того, потребители должны знать, что за каж-дый день просрочки указанных в п. 13 Правил продажи сроков продавец, изготовитель (предприятие, выпол-няющее их функции) выплачивает владельцу в добро-вольном порядке неустойку в размере \% стоимости автомототранспортного средства.
Некачественный автомобиль должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в упот-реблении.
Вопрос.
За чей счет должна проводиться экспертиза некаче-ственного автомобиля - за счет продавца или покупателя? Продавец говорит, что я, как покупатель, обязан представить заключение о наличии в автомашине недостатков.
При разногласиях по вопросу возникновения недо-статков (неисправностей) продавец, изготовитель (пред-приятие, выполняющее их функции) по месту обраще-ния владельца автомототранспортного средства создает экспертную комиссию и за свой счет проводит экспер-тизу автомобиля. В состав комиссии входят представи-тель изготовителя, продавца (предприятия, выполняю-щего их функции) и, по желанию владельца, предста-витель общественной организации потребителей или другое незаинтересованное лицо. Владелец автомототранспортного средства вправе участвовать в проведе-нии экспертизы. При этом, если покупатель не согла-сен с результатами экспертизы, он вправе за свой счет обратиться к независимому эксперту для получения заключения. В случае вынесения судебного решения в пользу потребителя ему возмещаются расходы, затра-ченные на проведение экспертизы (ст. 90 ГПК РСФСР).
Какие требования владельца, вызванные возникновением недостатка (неисправности), экспертной комиссией не рассматриваются?
Экспертная комиссия вправе не рассматривать тре-бование владельца, вызванное возникновением недо-статка (неисправности), в следующих случаях:
если владельцем не соблюдались требования за-водской инструкции по эксплуатации автомототранспортного средства, в том числе по применению ука-занных в инструкции эксплуатационных материалов;
при повреждении автомототранспортного средст-ва в результате аварии, если она произошла не в результате технических неисправностей автомототран-спортного средства;
если узлы и агрегаты подвергались владельцем разборке или ремонту без предъявления автомототран-спортного средства на пункт гарантийного ремонта или представителю завода на месте;
при внесении владельцем в конструкцию автомо-тотранспортного средства изменений, за исключением самостоятельной установки типовых комплектов дета-лей ручного управления, конструкции которых согла-сованы с заводом - изготовителем автомототранспорт-ного средства;
если владельцем автомототранспортного средства по своей инициативе или своими силами демонтировались стандартные узлы и детали и монтировались другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией;
при использовании автомототранспортного сред-ства на гонках или соревнованиях без согласования с заводом-изготовителем.
Устранение недостатков, которые возникли попере-численным в данном пункте причинам, производится на общих основаниях (п. 14 Правил продажи).
Кто должен осуществлять доставку автомототранспортных средств, в которых в течение гарантийного срока обнаружились недостатки, для ремонта?
Правилами продажи установлено, что доставка автомототранспортных средств для ремонта, уценки, замены и возврат их покупателю осуществляются безвозмездно продавцом, изготовителем (предприятием, выполняю-щим их функции). Поэтому, если продавец, изготови-тель (предприятие, выполняющее их функции) отказы-вается выполнить эти обязанности, потребитель вправе предъявить требование о возмещении необходимых рас-ходов, связанных с доставкой и возвратом товара (п.
15 Правил продажи). Аналогичное положение закреплено в Законе РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функ-ции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров (п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Кто несет расходы по экспертизе, если после ее проведения выяснялось, что недостатки возникли по вине владельца машины?
Расходы, связанные с проведением экспертизы, а также доставкой и возвратом автомототранспортного средства для ремонта, уценки, замены, несет продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции), если не доказано, что недостатки возникли по вине владельца или вследствие непреодолимой силы (п. 16 Правил продажи).
В этом случае хозяину автомобиля придется оплатить доставку машины и полную стои-мость проведения экспертизы.
Вопрос.
Я приобрел некачественный автомобиль и теперь хочу расторгнуть договор купли-продажи. В настоящее время цена купленного мной автомобиля возросла, однако продавец собирается выплатить мне деньги, исходя из стоимости автомобиля на момент покупки.
Справедливо ли это?
В данном случае продавец нарушает п. 18 Правил продажи, в соответствии с которым при возврате не-исправного автомототранспортного средства и связанным с этим расторжением договора купли-продажи расчеты владельцем производятся: в случае повышения цены - исходя из стоимости этого транспортного средства на день предъявления соответствующего тре-бования; в случае снижения цены - исходя из стой-мости на день покупки.
Таким образом, в приведенной ситуации покупателю должны вернуть деньги, исходя из новой стоимости автомобиля. Если продавец откажется это сделать, то необходимо обратиться в народный суд. В этом случае покупатель сможет требовать возврата суммы, соответствующей стоимости автомобиля на момент вынесения судебного решения.
Если покупатель решит заменить неисправное автомототранспортное средство на автомототранспортное средство той же модели, но с измененной ценой, перерасчет стой-мости не производится, а при замене на другую модель в случае повышения цены перерасчет стоимости производится исходя из цены, действующей на день замены.
Какую ответственность несут продавец и изготовитель за нарушение прав потребителя?
Закон устанавливает повышенную ответственность изготовителя, продавца за нарушение прав граждан-покупателей. Так, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором. При этом уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Кроме того, если действиями изготовителя, продавца гражданину были причинены нравственные или физические страдания, он может потребовать возмещения морального вреда.
Например, гражданин А. приобрел через магазин автомобиль, который вышел из строя в течение гарантийного срока. Продавец отказался в добро-вольном порядке заменить автомобиль на аналогичный. А.
пришлось обратиться в суд, который вынес решение в пользу потребителя. Суд обязал продавца заменить некачественный товар, оплатить судебные расходы гражданина, взыскал неустойку за просрочку требования потребителя о замене товара, а также моральный вред.
Договором может быть предусмотрена дополнительная, по сравнению с действующим законодательством, ответственность изготовителя или продавца, однако на практике это практически не встречается.
При решении в судебном порядке вопроса о взыскании неустойки необходимо учитывать разъяснение Пленума Верховного Суда, в котором говорится о том, что Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит каких-либо изъятий из общих правил начисления и взыскания неустойки. Суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения интерес ответчика (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29. 09. 94 г. № 7 в редакции от 17. 01. 97 г.).
Всегда ли продавец несет ответственность за качество проданного товара?
Продавец несет ответственность за качество реализуемых новых автомототранспортных средств. К прода-же допускаются только автомототранспортные средства, которые прошли сертификацию с выдачей документа установленного образца (п. 3 Правил продажи). Аналогичное положение закреплено в Законе РФ "О защите прав потребителей". Так, согласно ст. 4 Закона прода-вец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в дого-воре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Однако продавец (изготовитель) не несет ответ-ственности за качество автомобиля или другого автомототранспортного средства, недостатки которо-го были оговорены при продаже, а также если будет доказано, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им ус-тановленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При этом необходимо иметь в виду, что в этих случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 18 и п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", когда закон допускает воз-можность освобождения продавца (изготовителя) от от-ветственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, бремя доказывания отсутствия, вины лежит на продавце (изготовителе) (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29. 09.
94 г. № 7, с изменениями от 17. 01. 97 г.).
Вопрос.
Как следует из закона, требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в добровольном порядке. Значит ли это, что принудительно неустойку взыскивать нельзя?
Действительно, в Законе РФ "О защите прав потре-бителей" говорится, что требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной указанным законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в добровольном порядке. Это означает, что продавец или изготовитель, который на-рушил права гражданина, должен добровольно запла-тить неустойку, причитающуюся потребителю по зако-ну. Однако это не лишает гражданина права на обра-щение в суд за защитой своих прав в случае неиспол-нения изготовителем, продавцом своих обязательств. Кроме того, при удовлетворении судом требований по-требителя, установленных Законом РФ "О защите прав потребителей", суд вправе вынести решение о взыска-нии с продавца (изготовителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Вопрос.
Я приобрел автомобиль, который оказался некаче-ственным, и в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" решил заменить его на автомобиль другой моде-ли. Первоначально приобретенная мной машина стоила дороже, поэтому вместе с новым автомобилем я потребовал выплатить мне разницу в стоимости товара, однако продавец это сделать отказался, мотивируя свой отказ тем, что я воспользовался своим правом заменить товар. Кто прав в этой ситуации?
В данном случае продавцом была нарушена ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответ-ствии с которой при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в слу-чае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах вы-плачивается потребителю.
За защитой своих прав потребитель может обратить-ся в народный суд.
Вопрос.
Недавно я приобрел автомобиль "Жигули" красного цвета, которым был очень доволен. Однако радость по поводу покупки не разделила моя жена, она была в ужасе от того, что Л приобрел машину красного цвета, и сказала, чтобы я сдал ее назад в магазин. Что делать, ведь автомобиль абсолютно испра-вен, кто же возьмет его назад? Можно ли каким-либо образом поменять машину на аналогичную, но другого цвета?
В данном случае ситуация разрешима, если с мо-мента покупки прошло не более 14 дней. Так как согласно закону потребитель вправе обменять непродо-вольственный товар надлежащего качества на аналогич-ный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потреби-телем по назначению.
Потребитель имеет право на обмен непродовольст-венного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Просмотров: 1520 | Добавил: REDALERT | Теги: авто | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
<