Какие документы должен получить на руки гражданин при покупке автомобиля? - 21 Декабря 2010 - Блог - АВТО
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Суббота, 01.11.2014, 06:37
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Какие документы должен получить на руки гражданин при покупке автомобиля?
04:04
Какие документы должен получить на руки гражданин при покупке автомобиля?
Какие документы должен получить на руки гражданин при покупке автомобиля?
На проданный автомобиль, мотоцикл, прицеп про-давец должен выдать покупателю: сервисную книжку, инструкцию о порядке ухода и эксплуатации, товарный (кассовый) чек или иной документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения при безналичной форме расчетов, а также документ, удостоверяющий право собственности на автомототранспортное средство и необходимый для регистрации его в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При продаже номерного агрегата (двигателя, шасси, кузова, рамы) покупателю выдаются: предусмотренная изготовителем техническая документация (описание), товарный (кассовый) чек или иной документ, удосто-веряющий факт получения денег через банковские уч-реждения при безналичной форме расчетов, а также документ, удостоверяющий право собственности на данный агрегат и необходимый для регистрации его в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 7 Правил продажи).
В качестве официального документа о выполнении договора купли-продажи предприятие торговли выдает покупателю справку-счет на приобретение автотранс-портного средства, заполняемую продавцом.
Форма и порядок заполнения справки-счета определены прика-зом МВД России от 21. 07. 93 г. № 346. Бланки спра-вок-счетов изготовляются типографским способом на бумаге с защитной сеткой и водяными знаками и являются документами строгой отчетности. На справ-ке-счете указывается номер лицензии торгового пред-приятия.
Продавец должен также выдать покупателю набор инструмента, входящий в комплект автомототранспортного средства, если такой набор предусмотрен изгото-вителем.
Вопрос.
Я оплатил в магазине новый автомобиль, но впос-ледствии передумал его покупать. Магазин обещал мне вернуть деньги, но прошло уже 10 дней, а я не могу получить свои деньги назад. Существует ли какой-либо срок для возврата денег в подобной ситуации?
Да, безусловно, закон устанавливает срок для воз-врата денег покупателю. Так, при отказе покупателя от получения оплаченного нового автомототранспортного средства уплаченная сумма возвращается ему в срок, не превышающий 5 дней (п. 8 Правил продажи). Если продавец отказывается вернуть деньги или по каким-либо причинам затягивает их возврат, необходимо об-ратиться с иском в народный суд и потребовать воз-мещения убытков и компенсации морального вреда.
Что такое срок службы товара и чем он отличается от гарантийного срока?
На товар, предназначенный для длительного ис-пользования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответствен-ность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Изготовитель обязан установить срок службы това-ров длительного пользования, например таких, как автомобили, в том числе комплектующих изделий (де-талей, узлов, агрегатов), которые по истечении опреде-ленного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его иму-ществу или окружающей среде.
Срок службы товара может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (кило-метрами, метрами и пр.).
Запрещается продажа товара, на который должен быть установлен, но не установлен срок службы. Срок службы следует отличать от гарантийного срока.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребите-ля, установленные ст. 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей". Таким образом, гарантийный срок всег-да короче срока службы. Если в течение гарантийного срока изготовитель и продавец несут ответственность за все недостатки автомобиля, возникшие по их вине, то в течение срока службы ответственность несет толь-ко изготовитель и только за существенные недостатки автомобиля.
Справка.
Существенный недостаток товара - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использова-ние товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требу-ются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора (Преамбула Закона РФ "О защите прав потребителей").
Может ли продавец самостоятельно установить гарантийный срок на автомобиль?
Да, Закон РФ "О защите прав потребителей" пре-дусматривает такую возможность. Продавец вправе ус-тановить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовите-лем, а также если гарантийный срок изготовителем не установлен, однако в последнем случае гарантийный срок не может быть менее шести месяцев.
Требования, которые потребитель вправе предъяв-лять к продавцу в случае обнаружения недостатка то-вара в течение установленного продавцом гарантийного срока, порядок и сроки удовлетворения этих требова-ний, а также ответственность продавца устанавливаются договором между потребителем и продавцом (ст. 5 За-кона РФ "О защите прав потребителей").
Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания автомобиля
Изготовитель обязан обеспечить возможность исполь-зования автомобиля в течение срока его службы. Для этой цели он обеспечивает ремонт и техническое обслу-живание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходи-мых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте - в период производства автомобиля и в течение срока службы - после снятия его с производ-ства, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю (ст. 6 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Поэтому, если автомо-биль снят с производства, изготовитель обязан выпускать запчасти в течение не менее 10 лет со дня продажи последнего автомобиля этой марки.
С какого дня начинается исчисление гарантийного срока: со дня изготовления или со дня продажи автомототранспортного средства?
Гарантия изготовителя на новое автомототранспортное средство действует либо в течение срока, установ-ленного нормативно-технической документацией, либо в течение пробега определенного количества километров. Исчисление гарантийного срока начинается со дня продажи автомототранспортного средства покупателю (п. 9 Правил продажи).
К кому покупатель может предъявить требования во поводу недостатков автомототранспортного средства, обнаруженных в течение гарантийного срока?
Требования по поводу недостатков автомототранспорта могут предъявляться владельцем к продавцу или изготовителю товара (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Продавец, изготовитель могут создавать предприятия, уполномоченные выполнять их функции в части удовлетворения требований владельцев автомототранспортных средств по поводу выявленных недо-статков, а также заключать для этих целей договоры с другими предприятиями (далее - предприятия, выпол-няющие их функции). В настоящее время широкое распространение получила торговая сеть фирменных магазинов, создаваемых производителями товаров. Поэ-тому, купив товар у продавца определенной системы торговли в одном городе, потребитель может предъ-явить свои претензии находящемуся в другом городе продавцу той же системы торговли, реализующему то-вары, аналогичные купленному потребителем.
Началом срока предъявления перечисленных в дан-ном пункте требований считается день регистрации продавцом, изготовителем (предприятием, выполняю-щим их функции) личного заявления владельца (п. 10 Правил продажи).
Справка.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоот-ветствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям до говора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги) (Преамбула Закона РФ "О защите прав потребителей").
Что должен делать потребитель, если в приобретенном автомобиле обнаружен недостаток?
Если в течение гарантийного срока (а в случае, если он не установлен, - в течение шести месяцев со дня продажи) в автомобиле обнаружен недостаток, необхо-димо обратиться к изготовителю или продавцу товара с одним из требований, о которых будет сказано ниже.
Если недостаток является существенным, то за его устранением можно обратиться к изготовителю и по истечении гарантийного срока, но в течение срока службы.
Претензию лучше составить в письменной форме и в двух экземплярах.
Один следует отдать продавцу (из-готовителю), а на другом покупателю должны сделать отметку о том, что его претензия принята. При этом обязательно поставить число, так как тогда в случае несоблюдения продавцом (изготовителем) установлен-ных законом сроков проще будет определить день, с которого начинает течь неустойка. Кроме того, пись-менная форма претензии существенно облегчает дока-зывание гражданином в суде факта обращения к про-давцу (изготовителю). Если продавец (изготовитель) от-казался принимать от гражданина претензии по поводу качества товара, то их следует послать по почте заказ-ным письмом с уведомлением. А по истечении уста-новленных законом сроков для удовлетворения требо-ваний потребителя (см. ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей") обратиться в народный суд за защитой своих прав.
Владелец автомобиля может также подать иск непосредственно в суд, не обращаясь предварительно к продавцу (изготовителю), однако представляется более целесообразным попробовать сначала урегули-ровать отношения мирным путем, так как в боль-шинстве случаев продавцы (изготовители) автотранс-порта соглашаются добровольно выполнить требова-ния потребителя.
Какие требования может предъявить покупатель в случае продажи ему автомобиля с недостатками?
Гражданин, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потреби-телем или третьим лицом (при этом, если гражданин производит ремонт своими силами или обращается за помощью к третьим лицам, он должен представить доказательства, подтверждающие размер расходов по устранению недостатков: квитанцию на выполненные работы, кассовый или товарный чек, договор с третьим лицом и т. д.). Исковое заявление об обязании безвоз-мездного устранения недостатков в товаре и компенса-ции морального вреда соразмерного уменьшения покупной цены (это требование можно предъявить в тех случаях, когда автомобиль, несмотря на недостатки, пригоден к ис-пользованию, но цена, по которой он был куплен, была определена без учета пониженного качества. Указанный автомобиль должен быть пригоден к использованию без устранения в нем недостатков, так как потребитель одновременно не может предъявить требования о без-возмездном устранении недостатков или возмещении расходов по их устранению и соразмерном уменьшении цены. Поэтому, если машина нуждается в ремонте, а потребитель требует соразмерного уменьшения покупной цены, то ремонт в этом случае производится за его счет и расходы не подлежат возмещению (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Какие требования может предъявить покупатель в случае обнаружения существенных недостатков? В случае обнаружения в автомашине существенных недостатков гражданин вправе потребовать:
замены на товар аналогичной марки (модели);
замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Является ли недостаток существенным - определяется в каждом случае отдельно.
Кроме того, потребитель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие про-дажи автомобиля ненадлежащего качества, то есть имеющего недостатки.
Все эти требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
Требования о безвозмездном устранении недостат-ков товара или возмещении расходов на их исправле-ние потребителем или третьим лицом, а также требо-вания о замене автомобиля на аналогичный потреби-тель вправе предъявить изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя, на основании до-говора с ним. То есть в этих случаях закон предостав-ляет право покупателю самому выбрать, кому предъ-явить требования по качеству товара.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю автомобиль ненадлежащего качества с существенными недостатками и потре-бовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае, если у продавца (изготовителя) возни-кают сомнения по поводу качества товара, он дол-жен за свой счет произвести проверку качества автомобиля. Потребитель вправе участвовать в про-верке качества товара.
Продавец (изготовитель) или организация, выпол-няющая функции продавца (изготовителя) на осно-вании договора с ним, обязаны удовлетворить тре-бования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи по-требителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортиров-ки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потреби-телей").
Какие документы должен предъявить покупатель продавцу (изготовителю) автомашины при предъявлении требований по поводу недостатков товара?
Все перечисленные требования потребителя рас-сматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а также технического паспорта на автомобиль. Поэтому при покупке по-требитель обязательно должен требовать от продавца товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
Однако отсутствие у потребителя товарного чека или другого соответствующего ему документа само по себе не может служить основанием к отказу в защите его прав. Поскольку договор купли-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в уст-ной форме и время заключения договора совпадает с его исполнением, потребитель в соответствии со ст. 159, 493 ГК РФ вправе доказывать факт покупки товара с помощью свидетельских показаний, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собран-ными по делу доказательствами (постановление Плену-ма Верховного Суда РФ от 08. 10. 93 г. № 7 в ре-дакции от 25. 10.96г.).
Что делать в случае, если автомобиль снят с производства, а покупатель требует замены некачественного товара только на аналогичный?
Если потребитель предъявил продавцу (изготовите-лю) требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т. п., то в соответствии с ст. 416 ГК РФ обязатель-ство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ст. 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (исполнитель), а также принятия последним всех не-обходимых мер для выполнения требований потребите-ля в указанных случаях лежит на продавце (исполни-теле).
Если указанные обстоятельства будут установлены в стадии исполнения вынесенного судом решения, обязывающего ответчика предоставить потребителю взамен некачественного товара товар той же марки (модели, артикула), суд в соответствии со ст. 355 ГПК РСФСР решает вопрос об изменении способа исполнения решения (постановление Пленума Вер-ховного Суда РФ от 29. 09. 94 г. № 7 в редакции от 25.
10. 96 г., от 17. 01.97г.).
Просмотров: 2548 | Добавил: REDALERT | Теги: авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
<