Суммы возмещения вреда - 21 Декабря 2010 - Блог - АВТО
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Пятница, 09.12.2016, 18:23
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Суммы возмещения вреда
04:00
Суммы возмещения вреда
Суммы возмещения вреда, не полученные своевременно по вине работодателя, ответственного за вред, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ч. 2 ст. 51 Правил). 
Ответственность иностранных граждан. 
В суде какой страны рассматриваются иски о возмещении вреда, причиненного иностранцем здоровью или имуществу российского гражданина в результате дорожно-транспортного происшествия? 
Международное право не содержит каких-либо общих принципов разграничения компетенции судов разных стран. Каждое из государств определяет пределы компетенции своих судов самостоятельно. 
В соответствии со ст. 4341 ГПК РСФСР подсудность судам России гражданских дел по спорам, в которых участвуют иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные предприятия и организации, а также по спорам, по которым хотя бы одна из сторон проживает за границей, определяется законодательством России исходя из правил подсудности, установленных Гражданским процессуальным кодексом РСФСР. 
Справка. Подсудность - распределение между судами дел, подлежащих рассмотрению, т. е. установление конкретного суда, который должен решить данное дело. 
Так, ст. 117 ГПК РСФСР устанавливает общее правило международной подсудности, согласно которому российские суды рассматривают дела по искам, предъявляемым: 
к гражданам, которые имеют место жительства на территории России; 
к юридическим лицам, имеющим в России место нахождения или имущество. 
В соответствии со ст. 118 ГПК РСФСР российские суды компетентны рассматривать также дела: 
по искам к ответчикам, если ответчик имеет в России имущество; 
если известно, что ответчик ранее жил в России; 
по искам, вытекающим из деятельности филиала юридического лица, если филиал находится в России; 
по искам, вытекающим из обязательств, возникших вследствие причинения вреда увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, если истец имеет место жительства в России или если вред причинен в России; 
по искам о возмещении вреда имуществу физического или юридического лица, если вред причинен в России. Таким образом, иски о возмещении вреда, причиненного в результате аварии гражданину России иностранным гражданином, могут быть рассмотрены российскими судами. 
Основные правила подсудности, применяемые в России, могут не соответствовать правилам подсудности, действующим в другой стране, гражданином которой является виновник аварии. Важную роль в этом случае играют двусторонние и многосторонние договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. В них решается широкий круг вопросов правового сотрудничества, например о том, в суд какого из договаривающихся государств надо обращаться о признании и исполнении судебных решений, о судебных поручениях и др. 
В том случае, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные российским законом, применяются правила международного договора. 
Может ли иностранный гражданин обратиться в российский суд за защитой своего нарушенного права? 
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться в суды России и пользуются гражданскими процессуальными правами, в том числе правом предъявления встречного иска, наравне с российскими гражданами. 
Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения в отношении граждан и организаций тех государств, в которых допускаются специальные ограничения гражданских процессуальных прав российских граждан. 
Категории иностранных граждан, которые не могут быть привлечены в качестве ответчиков по делам о взыскания ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, рассматриваемым в российских судах 
В особом положении находятся в России дипломатические и консульские представители иностранных государств. 
В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. дипломатические представители в России пользуются иммунитетом от гражданской юрисдикции: к виновнику аварии, если он обладает судебным иммунитетом, иск о возмещении ущерба в российском суде предъявлен быть не может. 
В соответствии с Венской конвенцией судебным иммунитетом обладают: 
дипломатические агенты (главы представительств и члены дипломатического персонала); 
члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним (если они не являются гражданами России); 
члены административно-технического персонала и члены их семей, живущие вместе с ними (если они не являются гражданами России и не проживают в России постоянно); 
члены обслуживающего персонала представительства (если они не являются гражданами России и не проживают в России постоянно). 
Иммунитет членов административно-технического и обслуживающего персонала распространяется только на действия, совершенные при исполнении служебных обязанностей. За все другие действия они могут быть привлечены к гражданской судебной ответственности. 
Если инициатором предъявления иска о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием, является лицо, пользующееся дипломатическим иммунитетом, то в случае предъявления к нему встречного иска, непосредственно связанного с основным иском, это лицо лишается права ссылаться на иммунитет. 
В несколько меньшем объеме, чем дипломатические представители, иммунитетом пользуются консулы. В частности, по искам о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортными происшествиями, консулам иммунитет не предоставляется - такое возмещение можно требовать по суду (ст. 25 Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР, утвержденного Указом Президиума ВС СССР от 23. 05. 66 г.). 
Что можно предпринять в случае, когда в связи с судебным иммунитетом лица, причинявшего вред, иск о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, в российский суд не может быть подан? 
В этом случае гражданин или организация, понесшие ущерб по вине лица, которое пользуется судебным иммунитетом, могут обратиться для урегулирования возникшего вопроса за содействием к Департаменту государственного протокола МИД России. 
В Департамент государственного протокола необходимо представить заявление, составленное в произвольной форме, в котором указывается суть происшествия и размер причиненного ущерба, а также адрес заявителя и его телефоны; документы, подтверждающие заявленные требования, в том числе справку о дорожно-транспортном происшествии, составленную работниками Госавтоинспекции, содержащую сведения о дорожно-транспортном происшествии; заверенную копию телеграммы о вызове водителя для составления калькуляции; калькуляцию; акты осмотра транспортного средства и другие документы, подтверждающие заявленные требования. 
Определение размера ущерба. 
Объем возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему в результате дорожно-транспортного происшествия, по общему правилу ст. 
15 ПС РФ должен быть полным. Это означает, что потерпевшему должны быть возмещены убытки двух видов: реальный ущерб и неполученные доходы. 
Реальный ущерб - это расходы, которые потерпевший произвел или должен будет произвести. Реальный ущерб может выразиться в повреждении транспортного средства, другого имущества, а также в дополнительных расходах, которые потерпевший несет в связи с повреждением здоровья при аварии. 
К дополнительным расходам относятся расходы на протезирование, лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, включая стоимость проезда к месту лечения и обратно самого потерпевшего, а в необходимых случаях и сопровождающего лица, приобретение специальных транспортных средств, их техническое обслуживание, капитальный ремонт, на приобретение горючего и т. п. 
Расходы на дополнительное питание могут быть подтверждены справкой медицинского учреждения о рационе дополнительного питания и справкой отдела торговли о ценах на продукты, сложившихся в той местности, в которой потерпевший понес эти расходы. Расходы на санаторно-курортное лечение - справкой или счетами, подтверждающими стоимость такого лечения. Также справкой медицинского учреждения или счетами могут быть подтверждены расходы на протезирование или необходимую операцию. 
Если потерпевший нуждается в специальных транспортных средствах (автомашина с ручным управлением, мотоколяска), вред подлежит возмещению в пределах стоимости того транспортного средства, которое показано МСЭК. В том случае, если потерпевший, имеющий право по заключению МСЭК на получение мотоколяски, приобрел за свой счет автомобиль, суд вправе взыскать в его пользу с причинителя вреда только стоимость мотоколяски. 
Потерпевшему, получившему транспортное средство, возмещаются и расходы на топливо. 
Потерпевший, нуждающийся в специальном медицинском и бытовом уходе, имеет право на возмещение расходов на уход независимо от того, кем он осуществляется, понесены ли расходы фактически, начислена ли надбавка к пенсии на посторонний уход. Судебная практика в этом вопросе исходит из того, что сам факт таких расходов не требует доказывания, так как они необходимы для нормальной жизни человека, частично утратившего трудоспособность. 
Взыскание дополнительных расходов может быть произведено на будущее время в пределах сроков, указанных в заключении МСЭК или судебно-медицинской комиссии. 
Неполученные доходы - доходы, которые потерпевший до момента причинения вреда имел реальную возможность получить. Например, потерпевший был вынужден брать для лечения и протезирования отпуск без сохранения заработной платы или поврежденное в результате аварии здоровье повлекло утрату трудоспособности потерпевшего и как следствие - потерю заработка (подсчет среднего заработка потерпевшего осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 1086 ГК РФ). 
Кем и в каком порядке определяется размер ущерба, возникшего в результате повреждения транспортного средства? 
Для того чтобы определить размер материального ущерба, вызванного повреждением или уничтожением транспортного средства, нужно обратиться в консультационное подразделение (бюро, отдел) авторемонтного или автотранспортного предприятия, осуществляющего товарную оценку транспортных средств. 
В настоящее время порядок и методы калькуляции, т. е. вычисление стоимости затрат, необходимых на восстановление поврежденного транспортного средства, определяются в «Методических указаниях по калькуляции затрат на восстановление транспортных средств, определению ущерба и стоимости транспортного средства с учетом технического состояния» (Р 03112194-0361-96), разработанных Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) совместно с Автомобильной экспертной независимой компанией «Аэнком» и утвержденных Федеральной автомобильно-дорожной службой России (ФАДС) (далее - Методические указания). 
Срок действия данных Методических указаний ограничен. Они действуют с 01. 10. 96 г. до 31. 12. 98 г. 
Данные Методические указания не являются нормативным актом, однако рекомендованы Госстандартом России (письмо от 25. 10. 96 г. № 233-7/302) для практического использования консультационными организациями и СТОА, занимающимися оценкой автомототранспортных средств. 
Справка. До 01.10.96 г. оценка автотранспортных средств производилась на основании РД («руководящий документ») 37.009.015-92, разработанного Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) по согласованию с отделом судебно-экспертных учреждений Минюста СССР, Главным следственным управлением МВД СССР, правлением Госстраха, правлением Ингосстраха, Президиумом Московской коллегии адвокатов, Центральным советом ВДОАМ. 
Экспертные подразделения определяют: 
стоимость транспортного средства; 
величину затрат на ремонт (восстановление) транспортного средства; 
величину дополнительной  утраты товарной  стоимости  (УТС) транспортного  средства  в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий; процент износа шин; процент износа аккумуляторной батареи. 
Заказчиками перечисленных работ могут быть любые юридические и физические лица (собственник, доверенное лицо, арендатор и т. д.). 
В соответствии с Методическими указаниями перед началом работы инженер консультационного подразделения (далее - эксперт) проверяет наличие документа - уведомления о своевременном вызове заинтересованных сторон. Порядок вызова заинтересованных сторон на осмотр данными Методическими указаниями не регламентирован. 
Регламентация порядка уведомления о месте и времени осмотра транспортного средства содержится в РД 37.009.019-89 (разработан НАМИ), в соответствии с которыми заинтересованные лица должны быть приглашены заказчиком специальным извещением, телеграммой с уведомлением или лично под расписку. 
Письменное извещение должно быть вручено адресату не позднее чем за 2 дня до осмотра, если приглашаемый живет в том же городе (районе), и за 5 дней, если приглашаемый на осмотр проживает в другом населенном пункте (не считая дня вручения и необходимых затрат времени на дорогу). В случае неявки заинтересованного лица и при предъявлении заказчиком документа о его своевременном вызове спустя полчаса после назначенного времени может проводиться осмотр транспортного средства (с отметкой о неявке в акте осмотра). Во избежание конфликтных ситуаций руководящий документ рекомендует проводить осмотр транспортного средства комиссией с включением в нее незаинтересованных лиц. 
Приступая к непосредственному осмотру транспортного средства, эксперт проверяет и устанавливает, в частности, каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра; 
принадлежат ли выявленные поломки, деформации аварийного транспортного средства к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой ГАИ); соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной и имеется ли дополнительное оборудование, оснастка; 
подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам ранее; производилась ли замена агрегатов, узлов, комплектующих изделий; имеются ли посторонние шумы (стуки), другие неисправности деталей, работоспособность которых могла быть нарушена в связи с происшедшей аварией (если это возможно). 
По результатам осмотра составляется акт осмотра транспортного средства. В акте указываются регистрационные данные транспортного средства, его год выпуска, пробег, номер двигателя и т. п., а также все выявленные и связанные с аварией повреждения и возможность наличия скрытых дефектов, которые можно выявить только при ремонте машины. Ответчик вправе указать в акте свое несогласие с какими-либо его позициями. 
Если скрытые дефекты выявляются в процессе ремонта машины, то на них должен быть составлен дополнительный акт осмотра с соблюдением всех формальностей. Требования истца о возмещении расходов, затраченных на ремонт поврежденных деталей и узлов; не подтвержденные составленным в установленном по рядке актом осмотра с указанием вновь выявленных повреждений, могут быть отклонены по мотиву недоказанности размера заявленных убытков. Также могут быть отклонены требования о возмещении расходов, затраченных на ремонт повреждений, не указанных в первоначально составленном работниками ГАИ на месте происшествия акте осмотра транспортного средства, если не доказано, что данные повреждения не могли быть выявлены при внешнем осмотре машины. На основании акта осмотра эксперт составляет калькуляцию с указанием подлежащей возмещению стоимости восстановительного ремонта. 
В калькуляции указывается подлежащая возмещению стоимость восстановительного ремонта машины, в которую входят цена ремонтных работ, запасных частей, подлежащих замене, и стоимость необходимой для устранения повреждений краски с материалами.
 
Просмотров: 750 | Добавил: REDALERT | Теги: Суммы возмещения вреда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
<